Ранняя помощь детям с нарушениями в развитии

Новости

Все новости

Программы

  • Служба ранней помощи

    Служба работает  с 01 июня 2007 года. 

    Цель программы: организация социально-психологического и педагогического сопровождения развития детей в возрасте от рождения до четырёх лет с выявленными нарушениями в развитии (врождёнными пороками развития, генетическими аномалиями, психоэмоциональными нарушениями, инвалидностью) для содействия оптимальному развитию и адаптации детей в обществе, а также оказание помощи всем членам семей, воспитывающих этих детей.

    Задачи программы:

    1. Проведение психолого-педагогического обследования детей с нарушениями в развитии.
    2. Оказание комплексной коррекционно-развивающей помощи детям с нарушениями в развитии и психолого-педагогической поддержки их семьям/родителям/законным представителям.
    3. Осуществление работы по адаптации и социализации детей с нарушениями в развитии.
    4. Включение родителей/законных представителей в процесс воспитания детей с нарушениями в развитии, развитие их психолого-педагогической компетентности.
    5. Определение дальнейшего образовательного маршрута детей с нарушениями в развитии, содействие в обеспечении преемственности в сопровождении детей в учреждениях здравоохранения, социальной защиты и образования.

    Данная программа направлена:

    • на профилактику инвалидности  ребёнка через создание условий для нормализации жизни ребёнка;
    • на минимизацию отклонений в развитии (профилактика вторичных и третичных нарушений) с целью максимальной адаптации детей в обществе.

     

     

  • Служба мобильной социальной психологической помощи по ранней профилактике сиротства новорождённых детей с генетическими аномалиями и пороками развития

    Служба работает с 01 сентября 2009 года

    Цель программы: Оказание мобильной социальной психологической помощи женщинам/семьям с новорождёнными детьми с генетическими аномалиями и пороками развития, решение проблем попавших в трудную жизненную ситуацию женщин с новорождёнными детьми с генетическими аномалиями и пороками развития для предупреждения отказов от детей и сохранения детей в кровной семье.

    Задачи программы:

    • Оказание психологической и психотерапевтической помощи женщинам/семьям с новорождёнными детьми с генетическими аномалиями и пороками развития на базе учреждений по родовспоможению и детству;
    • Содействие женщинам/семьям с новорождёнными детьми в решении актуальных задач развития и жизни ребенка;
    • Обеспечение женщин/семей с новорождёнными детьми социально-правовой  информацией;
    • Обеспечение преемственности сопровождения женщин/семей с новорождёнными детьми в учреждениях здравоохранения и социальной защиты;
    • Повышение компетентности специалистов учреждений здравоохранения в вопросах медико-социального сопровождения женщин/семей с новорождёнными детьми;
    • Обучение специалистов учреждений по родовспоможению и детству взаимодействию с женщинами/семьями с новорождёнными детьми.

     

  • Ресурсный центр

    Ресурсный центр функционирует с 2008  года

    Цель программы:

    1. ресурсная помощь семьям с детьми-инвалидами,  повышение родительской     компетентности  и социальной активности семей;
    2. ресурсная помощь специалистам, работающим с семьями детей-инвалидов;
    3. трансляция опыта и развитие сети ресурсных центров в районах г.Новосибирска и Новосибирской области;
    4. разработка и внедрение инновационных программ сопровождения семей с детьми-инвалидами.

    Задачи:

    • Обеспечение семей и специалистов информационными, методическими, образовательными и социально-правовыми ресурсами (1 уровень).
    • Предоставление родителям возможности пользования фондом развивающего оборудования (1 уровень).
    • Повышение родительской компетентности, обучение родителей  коррекционным методикам для применения в домашних условиях, встраивание  обучения ребёнка  в повседневную жизнь семьи (2 уровень).
    • Развитие социальной активности семей с детьми с синдромом Дауна и другими формами умственной недостаточности (2 уровень).

  • По дороге в детский сад

    Программа успешно  работает с 2009 года

    Программа направлена на продвижение идей инклюзивного образования и интеграции, формирование в обществе адекватного отношения к людям с синдромом Дауна, признание их равных прав и возможностей в области образования.

     

    Цель программы: Организация преемственности сопровождения детей с нарушением интеллектуального развития, прошедших  программы ранней помощи, в дошкольных образовательных учреждениях.

    Задачи программы:

    • Подготовка группы детей с синдромом Дауна и другими формами интеллектуальной недостаточности к включению в детские дошкольные образовательные учреждения общего типа.
    • Оказание образовательной, информационно-методической и психологической поддержки родителям, связанной  с процессом включения детей в дошкольное образовательное пространство.
    • Интеграция подготовленных детей в дошкольные образовательные  учреждения и сопровождение процесса интеграции в детских садах.
    • Развитие инклюзивного образования.

  • Психолого-педагогическая помощь детям-инвалидам от 4 до 18 лет «Ступени»

    ПРОГРАММА ВРЕМЕННО НЕ РАБОТАЕТ

    Программа работает с 2004 года

     

    Цель программы: оказание психолого-педагогической реабилитации, коррекционно-развивающей помощи детям с синдромом Дауна, с нарушениями интеллектуального развития для содействия оптимальному развитию и адаптации детей в обществе, а также оказание помощи всем членам семей, воспитывающих этих детей.

    Задачи программы:

    • Проведение психолого-педагогического обследования детей.
    • Оказание комплексной коррекционно-развивающей помощи детям с нарушениями в развитии и психолого-педагогической поддержки их семьям/родителям/законным представителям.
    • Осуществление работы по адаптации и социализации детей с нарушениями в развитии.
    • Подготовка к школе.
    • Социокультурная реабилитация, физическая адаптация.
    • В рамках программы работают разные проекты, организуются театрализованные праздники, физкультурно-спортивные программы.

     

     

  • Арт–терапевтическая мастерская

    ПРОГРАММА ВРЕМЕННО НЕ РАБОТАЕТ

    Арт-терапевтичсекая мастерская функционирует с 2008 года

     

     

     

    Цели программы:

    1. Актуализация потенциальных возможностей детей и подростков средствами арт-терапии для повышения их адаптации в различных жизненных ситуациях.
    2. Раскрытие творческого потенциала семей.   

    Задачи программы:

    • Научить людей с ограниченными возможностями осваивать отдельные операции, необходимые для изготовления изделий;
    • взаимодействовать друг с другом и специалистом и самостоятельно выполнить часть своей работы;
    • решение эмоционально-волевых проблем; 
    • тренировку двуручной деятельности и приобретение навыков программирования и контроля.

  • Служба персональных помощников

    ПРОГРАММА ВРЕМЕННО НЕ РАБОТАЕТ

    Служба функционирует на базе нашей организации с 2010 года

     

    Персональные помощники – студенты, молодые люди разного возраста и разных профессий, прошедшие специализированное обучение  для оказания персональной помощи социально-уязвимой категории населения, осуществляющие услуги на добровольной основе и безвозмездно.

    Цель программы: Оказание персональной помощи семьям с детьми-инвалидами, направленной на преодоление социальной изолированности и социальную адаптацию детей-инвалидов  со сложными нарушениями в развитии и малоподвижных детей-инвалидов  в обществе.

    Задачи программы:

    • помощь родителям в уходе за ребёнком/детьми-инвалидами; оказание помощи в перемещении ребёнка/детей-инвалидов до места обучения, лечения, культурно-развлекательного мероприятия; 
    • присмотр за ребёнком/детьми-инвалидами в отсутствии родителей (предоставление  родителям возможности  уйти из дома  по делам, но не более чем на 4 часа);
    • помощь родителям в проведении коррекционно-развивающих занятий с ребёнком/детьми-инвалидами; помощь в обеспечении семей необходимым развивающим оборудованием, игрушками, пособиями и т.п.;
    • содействие в проведении культурно-развлекательного  досуга, включение ребёнка/детей-инвалидов в культурно-развлекательные мероприятия, в том числе и интегративного характера.