Ранняя помощь детям с нарушениями в развитии

Новости

Все новости

По дороге в детский сад

Программа успешно  работает с 2009 года

Программа направлена на продвижение идей инклюзивного образования и интеграции, формирование в обществе адекватного отношения к людям с синдромом Дауна, признание их равных прав и возможностей в области образования.

 

Цель программы: Организация преемственности сопровождения детей с нарушением интеллектуального развития, прошедших  программы ранней помощи, в дошкольных образовательных учреждениях.

Задачи программы:

  • Подготовка группы детей с синдромом Дауна и другими формами интеллектуальной недостаточности к включению в детские дошкольные образовательные учреждения общего типа.
  • Оказание образовательной, информационно-методической и психологической поддержки родителям, связанной  с процессом включения детей в дошкольное образовательное пространство.
  • Интеграция подготовленных детей в дошкольные образовательные  учреждения и сопровождение процесса интеграции в детских садах.
  • Развитие инклюзивного образования.

 

Направления работы:

  1. Формирование психологической готовности родителей к посещению ребёнком группы детского сада.
  • Индивидуальные консультации.
  • Групповая работа – рефлексивные встречи.
  • Обучающие семинары для родителей.
  1. Подготовка ребёнка к посещению детского сада.
  • Оценка уровня развития детей и степени их подготовленности к посещению детского сада.
  • Составление индивидуальной программы подготовки каждого ребёнка к включению  в детское дошкольное образовательное учреждение.
  • Проведение индивидуальных занятий с ребёнком в присутствии родителей.
  • Проведение групповых занятий с детьми в присутствии родителей.
  • Организация свободного взаимодействия детей в группе.
  1. Организация взаимодействия со специалистами дошкольного образовательного учреждения общего типа.
  • Формирование психологической готовности педагога к взаимодействию с ребёнком.
  • Установление контакта с родителями группы детского сада.
  • Сопровождение ребёнка в детском саду, адаптация и модификация образовательных программ.

Специалисты, работающие по этой программе: психолог, дефектолог; арт-терапевт, логопед.

Набор в программу осуществляется на добровольной основе, с учётом возраста и диагноза ребёнка (дети с синдромом Дауна и другими формами умственной недостаточности 2-5 лет).

Наилучшими условиями для развития ребёнка с синдромом Дауна является сочетание инклюзивного образования в группе детского сада, где ребёнок учится у детей навыкам взаимодействия, самообслуживания, речевым навыкам, и занятий с коррекционными педагогами, направленными на коррекцию существующих отклонений и предотвращение появления нарушений вторичной и третичной природы.

Вернуться к списку