Ранняя помощь детям с нарушениями в развитии

Новости

Все новости

Изобразительная деятельность в преддошкольном возрасте

Автор: Гимадеева М.Ф., специалист Службы ранней помощи

Когда у детей появляется побуждение заняться изобразительной деятельностью? Почему ребенок начинает рисовать, лепить? Исследования показывают, что изобразительная деятельность начинает формироваться у детей на втором году жизни. Но это может произойти намного позже, если родители не возьмут руководство ею в свои руки. Вы можете помочь своим малышам. Желательно начинать занятия до года, но, если ваш ребенок старше, - не смущайтесь, занимайтесь в соответствии с его возможностями.
  Прежде, чем вы прочитаете описания упражнений, запомните несколько правил:
  1. Занимайтесь только в том случае, если у ребенка хорошее настроение.
  2. Не ждите от него слишком многого.
  3. Не бойтесь вносить изменения в занятия.
  4. Не сравнивайте своего ребенка с другими, у каждого свой темп.
  5. Привлекайте к занятиям всех членов семьи. 
   
Упражнения
  1. Если ваш малыш очень мал, нарисуйте на альбомных листах черным фломастером или тушью геометрические узоры и фигуры. Можно нарисовать зебру, жирафа, лицо человека. Рисунки развесьте на стенах, прикрепите к кровати.
  2. Когда ребенок научится сидеть на стульчике, налейте на стол немного киселя или йогурта и покажите ему, как можно рисовать пальчиком.
  3. Насыпьте на поднос или противень манную или гречневую крупу. Пусть ребенок порисует пальчиком. Когда занятие надоест - встряхните поднос.
  4. Купая ребенка в ванной комнате, порисуйте пальчиком по запотевшему зеркалу.
  5. Размажьте по зеркалу крем для бритья, покажите, как теперь интересно поводить по нему пальцем.
  6. Попробуйте нарисовать мелом на доске что-нибудь, а ребенку предложите стереть это пальцем.
  7. Дайте малышу немного вареных макарон, пусть перебирает их пальцами, рвет.
  8. Вырежьте из цветных журналов яркие картинки, наклейте их на плотную бумагу, сделайте книжку и рассматривайте ее с малышом.
  9. Присядьте с ребенком перед листом бумаги и, рассказывая ему что-либо, начните рисовать. Не заставляйте его сразу повторять за вами движения.
  10. Сделайте из муки крутое тесто, покажите, как его можно мять, раскатывать, а если малыш решит его попробовать - ничего страшного.
  11. В кусок теста или пластилина можно вдавливать палочки (ежик), пуговицы (глазки, цветы ), можно просто потыкать тесто пальчиком.
  12. Займитесь абстрактным творчеством: приготовьте кусочки открыток, ткани, пряжи, пробки и тому подобное, лист бумаги и клей. Ребенок подает вам предмет, вы его наклеиваете на бумагу. Готовый коллаж повесьте на стену. 
Ребенок будет подрастать, а вы будете усложнять задания.
  13. Приготовьте краски, кисточку, бумагу и веселое настроение.
  Намажьте свою ладонь краской и приложите ее к листу бумаги. Сделайте то же самое с ладонью малыша. Посмейтесь вместе с ним. 
По утверждению некоторых психологов, рисунок для ребенка не искусство, а его речь. Эта роль рисунка сохраняется примерно до 10 лет. От 5 до 10 - “золотое время “ детского рисунка. Сейчас вы начинаете к нему подготовку. 
Удачи вам!

 
Источник: www.downsideup.org
 
Вернуться к списку