Ранняя помощь детям с нарушениями в развитии

Новости

Все новости

"Мы многое можем вместе". Центр развития абилитационной компетентности родителей.

Для того, чтобы развитие ребёнка было полноценным и гармоничным, ему необходимо расти в семье – в атмосфере счастья, любви и понимания. Особенно это важно для ребёнка с ограниченными возможностями здоровья. Такой ребёнок нуждается в особой поддержке и помощи близких ему людей. Важнейшим фактором развития психики ребёнка является его общение с родителями. Родителям необходимо включаться в процесс обучения и воспитания с первых лет жизни ребёнка, это позволит не только скорректировать имеющиеся недостатки в развитии ребёнка, но и предупредить появление вторичных отклонений.

На базе Городской общественной организации инвалидов «Общество «ДАУН СИНДРОМ» создан Центр развития абилитационной компетентности родителей. Семьям, имеющим детей с нарушениями в развитии раннего возраста, оказывается помощь в организации коррекционного процесса и в развитии социальной активности родителей.

С целью оптимизации коррекционного процесса в центре развития абилитационной компетентности родителей проводится психолого-педагогическая поддержка семьи в форме консультирования и обучающих занятий. Это позволяет максимально привлечь родителей к участию в процессе обучения и воспитания ребёнка, сформировать адекватное представление о его возможностях и проблемах, связанных с развитием.

Важная роль в процессе сотрудничества специалиста с родителями отводится занятиям, на которых родитель и педагог являются равноправными партнёрами, осуществляющими совместную деятельность по достижению общей цели. Подобная форма работы позволяет не только расширять знания родителей об особенностях организации занятия, связанных с нарушениями развития ребёнка, но также даёт возможность понять, какие сложности испытывает ребёнок на занятии, что ему удаётся, какие результаты достигнуты, в какой форме специалист проводит занятие, как общается с ребёнком. Полученные опыт и знания родители используют в домашних условиях. Опора на представленную специалистом модель занятия позволяет достичь значительных результатов при проведении домашних игр-упражнений. Привлечение родителей и других близких взрослых к совместным играм даёт им возможность испытать радость от успехов ребёнка, а также повысить воспитательный потенциал семьи.

На консультациях специалисты более подробно рассказывают, как организовать коррекционно-развивающий процесс в домашних условиях с учётом особенностей ребёнка, на что родителям необходимо обратить особое внимание, например:

  •  как строить домашние занятия с ребёнком в игровой форме, повышая тем самым интерес к деятельности;
  • об особенностях произносительной стороны речи взрослого (темп должен быть достаточно медленный, речь максимально внятной и доступной для понимания ребёнка);
  • о том, что развивающая среда должна быть направлена на обогащение словарного запаса ребёнка;
  • о том, что во время занятий в домашних условиях также должна быть комфортная и доброжелательная обстановка;
  • предлагаемые задания должны быть доступны для ребёнка;
  • если простейшие задания вызывают у ребёнка затруднения, необходимо реагировать на это спокойно, ни в коем случае не показывая малышу своего раздражения от его неправильных действий или ответов;
  • обязательно должен подводиться итог занятия, работа ребёнка непременно должна оцениваться положительно;
  • важно, чтобы занятия с ребёнком в семье были систематическими, проводились примерно в одно и то же время.

Задача родителей – создание и поддержание в семье здорового психологического климата, что послужит гарантией гармоничного развития ребёнка и позволит полнее раскрыть его потенциальные возможности. Очень важно, чтобы не только специалист проявлял инициативу, привлекая и приобщая родителей к совместному процессу обучения и воспитания ребёнка, а сами родители и другие члены семьи малыша стремились контактировать с различными службами ранней помощи, реабилитационными и развивающими центрами. Расширение социальных контактов в свою очередь будет способствовать формированию у родителей позитивного взгляда на ребёнка, укреплению веры родителей в возможности и перспективы роста и развития ребёнка.


При реализации проекта используются средства государственной поддержки, выделенные в качестве гранта в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 16 марта 2009 года №160-рп.

Контактная информация:
г. Новосибирск, ул. Ватутина, 17
Тел./факс: 8(383) 308-20-71, 354-89-33
E-mail: tesipova@mail.ru

 

 

 
Вернуться к списку