Ранняя помощь детям с нарушениями в развитии

Новости

Все новости

Первые итоги проекта "Ресурсный центр сопровождения семей с детьми с синдромом Дауна раннего возраста, проживающих на территории г. Новосибирска и Новосибирской области»

Как мы уже сообщали ранее, в июле организация приступила к реализации проекта «Ресурсный центр сопровождения семей с детьми с синдромом Дауна раннего возраста, проживающих на территории г. Новосибирска и Новосибирской области». Проект осуществляется совместно с Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. В октябре мы подвели первые итоги. Представляем вашему вниманию отчет первого периода
(с 20 июля по 30 сентября 2009г.)

Задачи, решаемые в течение отчетного периода:
• Подготовка ресурсного обеспечения, приобретение оборудования и расходных материалов.
• Обеспечение семей с детьми с синдромом Дауна информационными, методическими, образовательными и социально-правовыми ресурсами.
• Повышение родительской компетентности, обучение родителей коррекционным методикам для применения в домашних условиях, встраивание обучения ребенка в повседневную жизнь семьи.

Мероприятия, проводимые в отчетном периоде:
• Проведена управленческая работа (заключение договоров, должностные инструкции, разработка и модернизация документации, разработка процедур деятельности по проекту и стандартов качества услуг).
• Осуществлена подготовка, издание, тиражирование информационных и методических материалов. За счет собственных средств изданы информационные буклеты:
- презентационный буклет об услугах Ресурсного центра – 1000 шт.;
- информационный буклет «Ранняя коррекционно-педагогическая помощь. Семейно-центрированные технологии» - 1000 шт.;
- информационный буклет «Психологическая поддержка семьи» - 1000 шт.
• Подготовлены к переизданию собственные методические рекомендации «Рекомендации по комплексному развитию детей с синдромом Дауна раннего возраста».
• Ведется подготовка методических рекомендаций для специалистов учреждений социальной защиты, здравоохранения и консультационно-методических отделов Ресурсного центра по технологиям взаимодействия с семьей. Работа осуществляется совместно с кафедрой общей и специальной психологии педагогики детства Новосибирского государственного педагогического университета.
• Подготовлены информационные подборки для родителей по мероприятиям медицинского, социально-правового, образовательного плана. Информационные подборки сброшюрованы на собственном постпечатном оборудовании.
• Подготовлена первая часть полноцветных наглядных пособий для родителей, выдаваемых во временное пользование семьям для выполнения поставленных коррекционно-развивающих задач в развитии ребенка (15 комплектов).
• Закуплены информационные стенды (6 шт.) для последующего размещения в районах области (в следующих периодах согласно плану реализации проекта). На стендах размещен логотип Грантодателя.
• Приобретено оборудование (ноутбук с программным обеспечением, музыкальный центр, развивающее и игровое оборудование – интерактивная панель, тактильная панель, настенный модули, Монтессори-материалы, развивающие игры и пособия и т.п.).
• С сентября 2009г. началась работы с целевыми группами проекта (дети с синдромом Дауна и другими формами умственной недостаточности раннего возраста; семьи с детьми с синдромом Дауна и другими формами умственной недостаточности). За отчетный период в Ресурсный центр обратились 18 семей с детьми с синдромом Дауна от рождения до 5 лет. С каждой семьей заключено соглашение о сотрудничестве. Все семьи обеспечены информационными, методическими и социально-правовыми ресурсами. Ведется журнал фиксации обращений.
• С сентября 2009г. началось консультирование специалистами Ресурсного центра семей с детьми с синдромом Дауна и другими формами умственной недостаточности по вопросам коррекционно-педагогической помощи.

За отчетный период проведено:
- 30 консультаций педагога-дефектолога;
- 30 консультаций логопеда;
- 30 консультаций психолога.
Разработаны индивидуальные программы поддержки для 18 семей целевой группы. Проведены междисциплинарные оценки уровня развития каждого ребенка. Все записи по консультациям фиксируются по разработанной документации.
• Проводится обучение родителей коррекционным методикам для применения в домашних условиях, встраивание обучения ребенка в повседневную жизнь семьи, реализация индивидуальной коррекционной программы ребенка при консультативной поддержке специалистов.
• Организовано психологическое консультирование семей с целью обучения взаимодействию с ребенком и формирования детско-родительских отношений.
• Организовано 24 индивидуальных занятия с детьми по арт-терапии.
• Сформирован Фонд развивающих игр, пособий, сенсомоторного оборудования, оборудования для двигательного развития для предоставления семьям во временное пользование для выполнения коррекционных мероприятий в домашних условиях. За отчетный период услугами Фонда воспользовались 5 семей.

Общий вывод по реализации проекта в отчетном периоде:
Все мероприятия проекта выполняются в срок.
Достигнуты запланированные количественные и качественные результаты первого отчетного периода. Внедряется новая для города Новосибирска и Новосибирской области технология сопровождения семей с детьми с нарушениями интеллекта раннего возраста, способствующая повышению качества услуг семьям с детьми-инвалидами; повышению уровня знаний и компетентности родителей, встраиванию развивающих технологий в режим жизни семьи; повышению активности родителей.
 

 
Вернуться к списку