Ранняя помощь детям с нарушениями в развитии

Новости

Все новости

Развитие лекотек продолжается!

В 2015 году в рамках реализации ведомственной целевой программы «Дети и город» Городской общественной организацией инвалидов «Общество «ДАУН СИНДРОМ» на базе 2-х городских комплексных центров социального обслуживания населения (МБУ «КЦСОН» Калининского и Первомайского районов) была организована работа по внедрению методов сенсорной интеграции, альтернативной и дополнительной коммуникации семьям с детьми с ограниченными возможностями здоровья, в том числе со сложной патологией. Для эффективной работы с семьями каждое учреждение было оснащено комплектом оборудования сенсорной интеграции и средств альтернативной и дополнительной коммуникации для лекотеки. Было осуществлено зонирование функционального игрового пространства с учетом приобретенного оборудования. Междисциплинарная команда специалистов (логопед, дефектолог, психолог) прошли курс повышения квалификации работников социального обслуживания населения на базе Института детства ФГБОУ ВПО «Новосибирский государственный педагогический университет». Междисциплинарной командой специалистов были проведены все необходимые диагностические мероприятия с детьми-инвалидами и их родителями (первичный приём; определение запроса родителей и их анкетирование; проведение диагностического игрового сеанса; составление Индивидуальной программы реабилитации). Регулярно проводились коррекционно-развивающие занятия, терапевтические игровые сеансы с детьми-инвалидами согласно индивидуальной программе реабилитации. Индивидуальная и групповая работа специалистов с семьёй и ребёнком строилась на личностном и семейно-ориентированном подходе.

Для анализа эффективности работы с семьями специалисты проводили промежуточный и итоговый диагностический контроль качества услуг посредством углубленной междисциплинарной оценки. Кроме того были организованы и проведены 10 супервизий специалистов МБУ «КЦСОН» с детьми целевой группы, во время проведения которых приглашённый специалист фиксировал действия ребёнка в течение занятия и характер психолого-педагогических коррекционных воздействий.

 

01.07.2015 года проведена супервизия на базе МБУ «КЦСОН» Калининского района. Супервизор оценивал методы и приёмы работы специалистов с ребёнком с  генетическими нарушениями. Специалисты лекотеки демонстрировали умение устанавливать контакт с ребёнком, приёмы работы с использованием   методов альтернативной и дополнительной коммуникации. Основной целью занятия являлось развитие слухового, зрительного восприятия и гнозиса, а также пополнение пассивного словаря. В ходе игрового сеанса специалисты выполнили все поставленные задачи. Дидактический материал соответствовал возрасту и уровню развития ребёнка.

 

08.07.2015 года супервизор оценивал методы и приёмы работы специалистов МБУ «КЦСОН» Первомайского района. Специалисты демонстрировали работу с двумя детьми раннего возраста. Основной целью игрового взаимодействия являлось развитие у детей навыка выражать свои желания и потребности с помощью графических символов, жестовой коммуникации. Супервизор проводил анализ формы, структуры коррекционно-развивающего занятия, работу с родителями и запросом семьи.

 

 

04.08.2015 года проведена супервизия на базе МБУ «КЦСОН» Калининского района. Специалисты демонстрировали работу с ребёнком дошкольного возраста. Основной целью занятия являлось развитие логического мышления, тактильного восприятия, развитие концентрации внимания. Проводилась оценка уровня профессиональной компетентности и умения установления эмоционального контакт с ребёнком во время игрового взаимодействия.

 

 

20.08.2015 года состоялась супервизия на базе МБУ «КЦСОН» Первомайского района. Специалисты проводили игровой сеанс с ребёнком с генетическими нарушениями. Основной целью занятия являлась стимуляция зрительного, слухового восприятия с помощью электронного средства коммуникации, формирование умения использовать символические социальные жесты. Ребёнок учился делать осознанный выбор, используя графические символы и жестовую коммуникацию. Супервизор наблюдал за структурой занятия специалистов, оценивал эффективность использованных методов и приёмов работы, анализировал возникающие в работе специалистов трудности, а также оказывал помощь в построении программы дальнейшей работы.

 

22.09.2015 года проведена оценка работы специалистов МБУ «КЦСОН» Калининского района. Основной целью игрового взаимодействия с ребёнком дошкольного возраста с двигательными нарушениями являлось развитие невербальной формы коммуникации с помощью графических символов. Работа была направлена на формирование умения выражать свои желания с помощью карточек, развитие способности использовать символические социальные жесты, а также жесты описательного характера в качестве невербальной коммуникации. Проводилась оценка особенностей взаимодействия специалистов с ребёнком и родителями.

28.09.2015 года проведена супервизия в лекотеке МБУ «КЦСОН» Первомайского района. Целью игрового сеанса с ребёнком раннего возраста, имеющего множественные нарушения, являлось развитие коммуникативных способностей ребёнка (умение фиксировать взгляд на лице взрослого, развитие навыков подражания, стимуляция слухового восприятия). Специалистами были созданы условия для развития коммуникативных навыков в процессе дидактических игр с применением методов альтернативной и дополнительной коммуникации. Супервизор анализировал структуру индивидуальной работы, эффективность использованных методов работы.

27.10.2015 года проведена супервизия на базе МБУ «КЦСОН» Первомайского района. В ходе реализации поставленных задач специалисты обучали ребёнка выражать свои желания с помощью жестовой коммуникации, стимулировали речевую активность, развивали навыки подражания. Анализировалась форма, структура коррекционно-развивающего занятия, методы проведения – обеспечение речевых и интеллектуальных предпосылок овладения знаниями, умениями, навыками. Насколько решение поставленных задач в рамках занятия опережает уровень актуального развития ребёнка и соответствует границам зоны ближайшего развития.

 

 

28.10.2015 года супервизор оценивал игровое взаимодействие с ребёнком дошкольного возраста в лекотеке МБУ «КЦСОН» Калининского района. Основной целью занятия являлось развитие невербальной формы коммуникации с помощью жестовой коммуникации и графических символов.  Специалисты стимулировали у ребёнка зрительное, слуховое восприятии, речевую активность. Супервизор наблюдал за структурой занятия специалистов, оценивал характер преподнесения материала, регулирование степени утомляемости ребёнка за счёт планирования порядка предъявления заданий по степени сложности.

 

 

18.11.2015 года проведена заключительная супервизия  на базе МБУ «КЦСОН» Калининского района. Специалисты демонстрировали методы и приёмы работы в ходе игрового взаимодействия с ребёнком раннего возраста. Основной целью занятия являлось формирование у ребёнка умения выражать свои желания с помощью графических символов. Ребёнок учился выполнять действия по образцу и по словесной инструкции.  Индивидуальная работа строилась с учётом особенностей развития и поведения ребёнка. Супервизор оценивал темп работы, использование разнообразных дидактических, наглядных и игровых материалов согласно возрасту и уровню развития ребёнка.

19.11.2015 года специалисты МБУ «КЦСОН» Первомайского района демонстрировали работу с ребёнком с расстройствами аутистического спектра. Занятие было направлено на развитие невербальной формы коммуникации с помощью графических символов, электронного средства коммуникации. Специалисты создавали игровые ситуации, требующие от ребёнка обращения, коммуникации. В своей работе специалисты ориентировались на поставленные цели и задачи. Отмечался высокий уровень включённости педагогов и ребёнка в игровой процесс.

 

Каждая команда специалистов представляла супервизору игровое терапевтическое занятие с ребёнком, после которого  анализировались процессы взаимодействия команды с ребёнком и родителем. Во время супервизии обсуждались вопросы, возникающие у специалистов в ходе сопровождения данной семьи. Программа позволила создать условия для оказания помощи по развитию коммуникативных и речевых навыков с использованием технологий и методов альтернативной и дополнительной коммуникации, с целью раскрытия реабилитационного потенциала детей, успешной интеграции в общество.

 

 
 
Вернуться к списку