Ранняя помощь детям с нарушениями в развитии

Новости

Все новости

«Служба ранней помощи»

Программа июль – октябрь  2015г. - «Служба ранней помощи».

Оказание социально-психолого-педагогических услуг для 20 (двадцати) детей от 0 до 3 лет с врождёнными пороками развития, генетическими аномалиями, инвалидностью и нарушениями в развитии.

Все мероприятия программы выполнены   в соответствии с утверждённым календарным планом и в полном объёме.

Цель оказания услуг: профилактика детской инвалидности, стимулирование развития «сохранных функций» ребёнка, повышение «реабилитационного потенциала» семьи.

Оказание социально-психолого-педагогических услуг 20 (двадцати)  детям от 0 до 3 лет с врождёнными пороками развития, генетическими аномалиями, инвалидностью и нарушениями в развитии, из них детей от 0 до 1,5 лет – 5 человек; детей от 1,5 до 3 лет – 15 человек, в соответствии с графиком. Услуги оказываются поэтапно.

Задачи:

1. Провести психолого–педагогическое обследование, в том числе с использованием русифицированных шкал оценки уровня развития детей раннего возраста KID и RCDI-2000, представляющих собой вопросники, описывающие разнообразные типичные формы поведения детей первых лет жизни в таких сферах развития, как когнитивная, двигательная, речевая, социальная и социально – бытовая.

2. Оказать коррекционную психолого-педагогическую помощь детям - курс реабилитации или абилитации детей. Курс должен носить индивидуальный характер, при проведении реабилитационных или абилитационных мероприятий исполнителем должны учитываться возрастные особенности ребёнка, состояние его организма в момент проведения мероприятий.

3. Оказать социально-психологическую помощь родителям детей или иным законным представителям детей.  

 Оказание услуг для детей от 0 до 1,5 лет:

1. Проведение психолого-педагогического обследования каждого ребёнка - не менее 2 обследований, первичное и итоговое, продолжительностью не менее 1 часа каждое. Исполнитель должен обеспечить проведение обследований с использованием современного специализированного оборудования в специально оборудованных помещениях, имеющих положительное санитарно-эпидемиологическое заключение.

2. Курс реабилитации или абилитации детей, включающий в себя (для каждого ребёнка):

- индивидуальное занятие с кинезиотерапевтом - не менее 5 занятий продолжительностью не менее 30 минут каждое;

- индивидуальное занятие со специалистом по ранней детской коммуникации в домашних условиях (по месту жительства ребенка) - не менее 10 занятий продолжительностью не менее 2 часов каждое;

- консультация логопеда - не менее 2 консультаций продолжительностью не менее 30 минут каждая;

- консультация педагога-дефектолога - не менее 2 консультаций продолжительностью не менее 30 минут каждая;

- консультация психолога - не менее 5 консультаций продолжительностью не менее 30 минут каждая;

 

Оказание услуг для детей от 1,5 до 3 лет:

1. Проведение психолого-педагогического обследования каждого ребенка - не менее 2 обследований, первичное и итоговое, продолжительностью не менее 1 часа каждое.

2. Курс реабилитации или абилитации детей, включающий в себя (для каждого ребенка):

- индивидуальное занятие с педагогом-дефектологом - не менее 10 занятий продолжительностью не менее 30 минут каждое;

- индивидуальное занятие с логопедом - не менее 5 занятий продолжительностью не менее 30 минут каждое;

- индивидуальное занятие с арт-терапевтом - не менее 5 занятий продолжительностью не менее 30 минут каждое;

- индивидуальное занятие с психологом - не менее 10 занятий продолжительностью не менее 30 минут каждое;

3. Социально-психологическая помощь родителям детей или иным законным представителям детей - не менее 30 человек.

 

 Программа реализуется при поддержке министерства социального развития Новосибирской области в рамках субсидии на реализацию мероприятия 1.1.2.7. «Оказание услуг ранней помощи детям с врожденными пороками развития или генетическими нарушениями от 0 до 3 лет  (на условиях государственного заказа, субсидии юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям)» основного мероприятия 1.1.2. «Реализация комплекса мер «За равные возможности» задачи 1.1. «Улучшение качества жизни семей с детьми, детей, в том числе детей-инвалидов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» цели 1. «Улучшение социального положения семей с детьми путем создания комплексных условий для благополучия детей и подростков, обеспечения дружественных семье и детству общественных отношений и инфраструктуры жизнедеятельности» Таблицы № 3 Плана реализации мероприятий государственной программы Новосибирской области «Развитие системы социальной поддержки населения и улучшение социального положения семей с детьми в Новосибирской области на 2014-2019 годы», утвержденного приказом министерства от 07.05.2015 № 364 «Об утверждении Плана реализации мероприятий государственной программы Новосибирской области».