Ранняя помощь детям с нарушениями в развитии

Новости

Все новости

Мир без игры – не бывает такого!

В 2015 году наша организация будет продолжать проекты по обучению родителей и специалистов методам игровой терапии.

Игра занимает главное место в жизни ребёнка раннего и  дошкольного возраста. Игра - это целенаправленный психический процесс, который обладает целями, исполнительными действиями, гибкостью результативности и к тому же управляем. Те родители, которые постоянно играют с детьми, наблюдают за игрой, ценят её, как одно из важных средств воспитания.

Детская игра проходит несколько стадий развития и в каждой стадии требуется особый метод руководства. Правильное руководство игрой требует от родителей более вдумчивого и более осторожного отношения к игре детей. Именно на обучение родителей эффективному и конструктивному игровому взаимодействию с детьми, имеющими проблемы в развитии,  и направлена программа. В ходе разносторонней помощи родителям, специалисты  программы научат родителей использовать игру как главный ресурс для развития ребёнка.

Календарный план программы

N

п/п

        Наименование работ        

      Сроки    

1

Закрепление процедур взаимодействия,  подбор специалистов,  определение их функциональных обязанностей, заключение договоров, разработка  рабочей документации программы.

Октябрь 2014 года

 

2

Набор целевой группы.

Октябрь 2014 года

3

Подбор, приобретение оборудования и материалов для игровой реабилитации.

Октябрь-ноябрь

2014 года

4

Проведение диагностических игровых сеансов,  диагностика уровня развития ребёнка, диагностика родительско-детских отношений.

Ноябрь

2014 года

 

5

Разработка и реализация Индивидуальных игровых маршрутов для каждого ребёнка, объединяющих  различные формы работы и поддержки: индивидуальные и групповые терапевтические игровые сеансы, консультирование родителей.

Декабрь

2014 года

– май 2015 года,

 

6

Организация информационно-методической поддержки для родителей.

Январь – февраль

2015 года

7

Обучение родителей методам игрового взаимодействия с детьми, игротерапии (выездной тренинг)

Май

2015 года

8

Обобщение деятельности специалистов программы, разработка  программ тренингов и практикумов для специалистов лекотек и отделений реабилитации.

Июль

2015 года

 

9

Проведение 2 обучающих  тренингов для специалистов лекотек и отделений реабилитации детей-инвалидов.

Август

2015 года

10

Проведение 2 практикумов для специалистов лекотек и отделений реабилитации детей-инвалидов.

Сентябрь

2015 года

 

Программа реализуется в рамках субсидии Правительства Новосибирской области на 2014 – 2015 годы. 

 

Краткие результаты реализации программы:

Качественные результаты программы: 

  • созданы условия для всестороннего развития, социализации и максимальной адаптации детей, имеющих нарушения в развитии или инвалидность о чем свидетельствует включение детей в различные развивающие центры, центры дополнительного образования и раннего развития г. Новосибирска, учреждения дошкольного образования (детские сады города);
  • созданы условия для максимального развития адаптивных возможностей детей, имеющих нарушения развития или инвалидность, посредством использования игротерапевтических методов и приёмов;
  • созданы условия для реализации реабилитационного потенциала детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в естественной игровой среде. Реабилитационный потенциал – обобщённый показатель сохранившихся (неповреждённых) и скрытых резервов человека со сниженным здоровьем; совокупность биологических и психофизиологических характеристик человека, а также социально-средовых факторов, позволяющих при создании определённых условий в той или иной степени восстановить или компенсировать нарушенные сферы жизнедеятельности, реализовать потенциальные способности, интегрироваться в общество;
  • оказана коррекционно-педагогическая, психопрофилактическая и психокоррекционная помощь детям, имеющим нарушения в развитии или инвалидность, с использованием современных игровых средств и средств игротерапии;
  • оказана помощь детям в развитии их коммуникативных способностей, в улучшении двигательно-моторных и когнитивных навыков, в улучшении сенсорного восприятия и регуляторных способностей;
  • оказана образовательная поддержка родителям детей-инвалидов в вопросах развития, обучения, воспитания детей, повышена родительская компетентность в вопросах игрового взаимодействия с детьми, как целенаправленного психического процесса. В процессе реализации программы наблюдалось повышение уровня родительской заинтересованности к процессу развития ребёнка, динамика их включённости в процесс занятий;
  • родители обучены методам игровой терапии, умеют использовать полученные знания в повседневной жизни детей. В процессе реализации программы наблюдалось качественное изменение коррекционно-развивающей среды в домашних условиях, а также повышение уровня заинтересованности родителей в выполнении рекомендаций специалиста;
  • оказана информационно-методическая и образовательная поддержка родителям через предоставление информационно-методических ресурсов (комплекты, состоящие из наглядных пособий и практических руководств для родителей, 30 экземпляров);
  • повышена родительская компетентность в области целенаправленного применения развивающих игрушек;
  • гармонизированы родительско-детские отношения и налажено эффективное общение родителей с детьми через игровую деятельность;
  • организована регулярная информационно-методическая поддержка родителей в вопросах развития детей, в том числе и онлайн поддержка через сайт;
  • организована всесторонняя поддержка семьи через нормализацию её жизни и создание в семье оптимальных условий для развития ребёнка.
  • обобщён опыт использования игротерапии и игровых средств в развитии и реабилитации детей, имеющих нарушения или инвалидность, опыт транслирован среди специалистов лекотек и отделений реабилитации детей-инвалидов; специалисты информированы о новых методах и формах работы с детьми целевой группы и их семьями;
  • повышена профессиональная компетентность специалистов лекотек и отделений реабилитации детей-инвалидов в вопросах сопровождения детей и оказания поддержки их родителям с использованием игротерапевтических методов и приёмов, а также современных игровых средств;
  • в практику специалистов, оказывающих социально-психологическую и социально-педагогическую поддержку детям, имеющим нарушения или отставания в развитии,  внедрены методы игровой терапии и игровой педагогики, как практический инструментарий работы с детьми и их родителями; 
  • созданы условия для обеспечения преемственности их сопровождения в учреждениях социального обслуживания  и образования Новосибирской области.

Количественные результаты программы:

  • оказана психолого-педагогическая и коррекционно-развивающая поддержка 30 детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья, имеющим установленные нарушения в развитии, в возрасте от 1,5 до 7 лет, с использованием игротерапевтических методов и приёмов, в том числе и с применением современных игровых средств реабилитации;
  • оказана специализированная помощь 30 детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья в объёме (индивидуальные и групповые игротерапевтические сеансы);
  • в рамках 1 группового 16-ти часового выездного тренинга 10 родителей получили информационно-образовательную поддержку;
  • проведено 2 обучающих 8-ми часовых тренинга для специалистов лекотек и отделений реабилитации детей-инвалидов с целью трансляции опыта, полученного в рамках программы (количество участников каждого тренинга – 16 человек);
  • 11 специалистов обучены практическим методам игротерапии, в ходе 2 практикумов (по 3 часа каждый) участникам представлены практические знания и умения игрового взаимодействия с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья.