Ранняя помощь детям с нарушениями в развитии

Новости

Все новости

Возможность быть вместе

24 – 25 февраля 2014 года в рамках  реализации программы «Возможность быть вместе» - развитие программ ранней помощи для семей с детьми с множественными нарушениями в развитии специалисты нашей организации прошли повышение квалификации по теме «Особенности построения программ раннего вмешательства для детей с множественными нарушениями в развитии».  Стажировка проходила на базе НОУДПО «Санкт-Петербургский Институт раннего вмешательства» в г. Санкт-Петербурге.

Программа двухдневной стажировки  включала в себя как теоретические аспекты проблем возникающих при диагностике расстройств аутистического спектра у детей, имеющих множественные нарушения в развитии,  а также просмотр и анализ практических занятий.

В первый день проводился сравнительный анализ диагностических критериев аутизма согласно Руководству DSM-4 и DSM-5, в качестве дополнительного диагностического материала была рассмотрена модифицированная анкета аутизма у детей 16-30 месяцев (M-Chat), анализ видео-занятия.

Во второй день рассматривались теоретические положения темы: «Базальная стимуляция».

  • Концепция и основные правила базальной стимуляции.
  • Целевая группа. Задачи базальной стимуляции.
  • Уровни базальной стимуляции.
  • Алгоритм работы с ребёнком, имеющим множественные нарушения в развитии (сочетание выраженного отставания в двигательном и когнитивном развитии с нарушение зрения и/или слуха).
  • Особенности разработки программ раннего вмешательства для детей с множественными нарушениями в развитии.

Практическая часть: работа со случаем и анализ занятия с ребёнком раннего возраста, имеющего сложные сочетанные нарушения. В ходе групповой работы обсуждались задачи программы раннего вмешательства для этого ребёнка, действия ребёнка и степень его активности; позы, в которых ребёнок максимально активен.

 

Полученные знания и навыки позволят:

  • разрабатывать программы раннего вмешательства для семей, воспитывающих детей, с множественными нарушениями в развитии с учётом сильных сторон («что может делать») и слабых сторон («трудности») ребёнка;
  • в работе с ребёнком применять методы и приёмы базальной стимуляции, специальные технические средства или приспособления, изготовленные из подручных средств (валики, подставки под ноги и пр.) для наиболее эффективных поз и укладок;
  • организовывать процесс продуктивной коммуникации с ребёнком: получение и понимание вербальных/невербальных сообщений;
  • оказывать психологическую поддержку родителей, обучение приёмам организации ухода за ребёнком.

 

Ведущие стажировки: Самарина Лариса Витальевна, психолог; Ермолаева Евгения Евгеньевна, психолог; Урвачёва Александра Вячеславовна, специалист по двигательному развитию.

Стажировку прошли: педагог-дефектолог Кобякова Елена Александровна, психолог Казаченко Яна Михайловна.

 

«Возможность быть вместе» - развитие программ ранней помощи для семей с детьми с множественными нарушениями на территории города Новосибирска и Новосибирской области поддерживается Правительством Новосибирской области в 2013-2014 году (распоряжение Правительства Новосибирской области   от 10.12.2013 года №  546-рп).

 

 
Вернуться к списку