Ранняя помощь детям с нарушениями в развитии

Новости

Все новости

31 октября 2013 года была проведена супервизия работы специалистов

31 октября 2013 года в рамках реализации проекта «Не просто слова» - внедрение программ альтернативной  и дополнительной коммуникации для детей с синдромом Дауна - на базе МБУ «Комплексной центр социального обслуживания населения» Центрального района, одного из партнёров проекта, была проведена супервизия работы специалистов учреждения.

 

Цель супервизии: оказание помощи профильным специалистам в использовании методов альтернативной и дополнительной коммуникации; предоставление профессиональной оценки работы специалистов; расширение поля методов и приёмов работы; выявление уровня эмоционального контакта с ребёнком во время коррекционно-развивающего занятия.

 

Во время  супервизии  специалисты  комплексного центра (педагог-психолог, логопед)  показали коррекционно-развивающее занятие с использованием средств альтернативной и дополнительной коммуникации с ребёнком 7 лет, которое состояло из следующих компонентов:

 

1.    Приветствие, установление эмоционального контакта, представление гостей.

2.    Загадка про школу. Ребёнок с помощью специально подготовленного распечатанного алфавита «пишет» ответ.

3.    Побуждение к диалогу, закрепление навыков социального взаимодействия: мальчик с помощью альтернативного средства коммуникации рассказывает о своих друзьях в школе, «пишет» с помощью алфавита их имена, «пишет» также о любимых предметах в школе. Отмечается хороший эмоциональный контакт матери с ребёнком, она улыбается, помогает ему, очень отзывчива во взаимодействии с ним, поддерживает ребёнка при необходимости.

4.    Решение математических задач. Ребёнок читает текст задачи и указательным жестом показывает на число, являющее ответом на задачу.

5.    Написание послания другу (текст открытки: «Привет. Я хочу с тобой играть. Выздоравливай! Данил»), продуктивная деятельность «Подарок другу». Коллаж.

6.    Релаксационная пауза: слушание музыки (джаз) и придумывание названия произведению («Весёлая музыка»).

7.    Завершение занятия, ребёнок пишет «спасибо, до свидания».

 

В ходе занятия был использован один метод альтернативной и дополнительной коммуникации (написание слов, посланий, составление предложений с помощью специально подготовленного распечатанного алфавита), который ребёнок освоил на высоком уровне, и которого достаточно для эффективной коммуникации, эффективного общения с окружающими людьми. Все действия выполняются ребёнком самостоятельно, иногда с минимальной помощью мамы. Мальчик понимает и выполняет инструкции специалистов, проявляет выраженный познавательный интерес к предложенному виду деятельности, способен длительно концентрировать внимание на задании. Приобретённые на занятиях навыки переносятся в повседневную жизнь семьи, в школьную деятельность, где также используется вышеуказанный метод альтернативной коммуникации.

 

В ходе супервизии были также обсуждены  перспективы работы с данным ребёнком, расширен репертуар возможных методов работы по развитию навыков коммуникации. Так, необходимо продолжать формирование более сложных для данного ребёнка коммуникативных навыков (работа с многофункциональным коммуникатором, развитие активной речи) при реализации индивидуальной программы помощи ребёнку и семье. Работа команды специалистов признана высокоэффективной.

 

При реализации проекта используются средства государственной поддержки, выделенные в качестве гранта в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 3 мая 2012 года №216-рп

 
Вернуться к списку