Ранняя помощь детям с нарушениями в развитии

Новости

Все новости

17 октября 2013 года была проведена супервизия работы специалистов

17 октября 2013 года в рамках реализации проекта «Не просто слова» - внедрение программ альтернативной  и дополнительной коммуникации для детей с синдромом Дауна - на базе МБУ «Комплексного центра социального обслуживания населения» Советского района, одного из партнёров проекта, была проведена супервизия работы специалистов учреждения.

 

 

 

Цель супервизии: оказать помощь профильным специалистам в использовании методов альтернативной и дополнительной коммуникации, дать профессиональную оценку работы специалистов, расширить поле методов и приёмов работы.

 

Во время  супервизии  специалисты  комплексного центра (дефектолог, логопед)  показали коррекционно-развивающее занятие с ребёнком с синдромом Дауна 6 лет, которое состояло из следующих компонентов:

 

1.       Приветствие (рукопожатие), установление эмоционального контакта. Появление игрового персонажа – бегемота Жужу.

2.      Игры с предметными картинками (овощи, фрукты), использование муляжей: морковь, капуста, яблоко, банан и пр. Соотнесение предметов с изображениями (как реалистичными, так и схематичными), сортировка карточек на две группы в игровой ситуации.

3.      Отработка навыков социального взаимодействия: игра «Магазин». Ребёнок «покупает» товары по визуальному списку, передаёт картинки с изображением покупок продавцу, оплачивает покупку. Использование жестов («дай», «один-много»).

4.      Игра «Посушим фрукты на компот»: нанизывание «фруктов» на шнурок в соответствии с предложенным образцом, выбор фрукта по двум признакам (красное яблоко, жёлтая груша). Развитие мелкой моторики, обучение выполнению задания по инструкции, формирование указательного жеста.

5.      Артикуляционная гимнастика в игровой форме: подражание движениям языка и губ бегемота Жужу.

6.      Завершение занятия с использованием ритуала прощания – чтение стихотворения с использованием жестов «Вот и кончилась игра».

 

Анализ эффективности использованных приёмов и методов альтернативной и дополнительной коммуникации показал, что ребёнок на достаточно высоком уровне освоил разные методы как общей, так и альтернативной и дополнительной коммуникации (выполнение простых и сложных инструкций, соотнесение изображения с предметом, обмен карточек на реальные предметы, использование жестовой коммуникации и прочее). Особенно важным компонентом реабилитационной программы является перенос приобретённых на занятиях навыков в повседневную жизнь ребёнка и семьи: мальчик может самостоятельно покупать продукты в магазине по подготовленному мамой списку.

 

В ходе супервизии были также обсуждены  перспективы работы с данным ребёнком, расширен репертуар возможных методов работы по развитию навыков коммуникации. Работа команды специалистов признана эффективной.

 

 

При реализации проекта используются средства государственной поддержки, выделенные в качестве гранта в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 3 мая 2012 года №216-рп

 

 
Вернуться к списку