Ранняя помощь детям с нарушениями в развитии

Новости

Все новости

Делимся опытом

29 марта 2013 года  на базе отделения реабилитация детей с  и подростков с ограниченными физическими и умственными возможностями МБУ г. Новосибирска «Комплексный центр социального обслуживания населения» Ленинского района  состоялся обучающий тренинг для специалистов КЦСОН,  задействованных в рамках реализации проекта «Не просто слова» -  внедрение программ альтернативной  и дополнительной коммуникации для детей с синдромом Дауна -  с целью трансляции опыта, полученного специалистами проекта в ходе обучающей стажировки в НОУ ДПО Санкт-Петербургский институт раннего вмешательства».

 Во время  тренинга со специалистами комплексных центров была проведена следующая работа:

  • обсуждение важности формирования коммуникативных навыков в процессе развития ребёнка раннего возраста, нарушения и трудности коммуникации, возникающие при различных формах дизонтогенеза (сенсорные, интеллектуальные, двигательные нарушения, нарушения аутистического спектра);
  • знакомство с принципами коммуникации, на которых строится работа с семьями, воспитывающими детей с нарушениями коммуникации;
  • ознакомление с методиками и приёмами, способствующими формированию раннего коммуникативного взаимодействия в диаде «мать-дитя» («Мамин массаж»);
  • анализ видеоматериалов занятий по обучению методикам альтернативной и аугментативной коммуникации (частичный жестовый язык, графическая система PECS, система БЛИСС);
  • просмотр фильма «Как бабочка», содержащего в себе элементы обучения при работе с графической системой альтернативной коммуникации БЛИСС.

В завершении тренинга специалистам КЦСОН Дзержинского, Советского и Центрального районов были переданы комплекты электронных средств коммуникации (коммуникативные кнопки, персональный коммуникатор, коммуникативная линейка) для использования в работе с детьми, имеющими коммуникативные нарушения.

При реализации проекта используются средства государственной поддержки, выделенные в качестве гранта в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 3 мая 2012 года №216-рп

 

 
Вернуться к списку