Мы в соцсетях:
   

Ранняя помощь детям с нарушениями в развитии

Я познаю мир

Ранняя помощь детям с нарушениями в развитии

Новости

Все новости

Начало учебного года

Дорогие родители! Вот и начался новый учебный год. В этом году будут продолжены занятия и консультации в службе ранней помощи, домашние визиты для детей с синдромом Дауна раннего возраста. Кроме того, организация планирует дальше развивать программы альтернативной и дополнительной коммуникации, содействовать включению детей с дошкольные образовательные учреждения массового типа.

Учебный год начался с тренинга. 05 сентября 2012 года состоялся тренинг «Вместе с мамой!» для родителей, воспитывающих детей раннего возраста. Целью тренингового взаимодействия было повышение родительской компетентности в вопросах понимания особенностей формирования коммуникативных навыков у детей раннего возраста в группе сверстников.

Для приветствия все участники собрались в общий круг. Сначала педагоги рассказали родителям структуру занятия и некоторые правила поведения во время игрового взаимодействия в группе, а затем начали знакомство.

  • Игра «Парус», направлена на знакомство участников тренинга. Родители по очереди представляли себя и своего ребёнка.
  • Игра «Бубен» - музыкальная игра, в которой дети вместе с родителями передают бубен по кругу, хлопают в ладоши, приговаривая потешку.
  • Упражнение «Хвасталки» было направлено на формирование позитивного образа себя и своего ребёнка. Родители должны были по кругу передавать друг другу шарик и тремя позитивными прилагательными охарактеризовать себя и своего ребёнка: «Я …, мой ребёнок …», группа отвечает участнику: «Мы рады за тебя!!!»
  • Музыкальная игра «Осьминожки» - пальчиковая игра под весёлую песенку способствовала развитию доверительного и эмоционально тёплого контакта между мамой и ребёнком.
  • Подвижная игра «Эстафета». Дорожка из мягких модулей с препятствиями способствует стимуляции и закреплению таких основных двигательных навыков, как «ползать на четвереньках», «развитие равновесия и моторно-двигательной координации».

Для завершения тренинга все собрались в общий круг. Каждый участник по очереди поделился своими впечатлениями, эмоциями от общения. Родители отметили важность данного взаимодействия для них и для своего ребёнка. Педагоги подвели итог группового взаимодействия, подчеркнули важность выполнения детьми заданий в кругу: умение слушать ведущего, выполнять его инструкцию, подражать действиям других детей, дожидаться своей очереди, также педагоги отметили эмоциональную влючённость, позитивный настрой и желание родителей научиться конструктивному общению со своим ребёнком.

Тренинг прошёл в рамках проекта «Каждый ребёнок уникален!» - организация специализированной помощи детям с синдромом Дауна раннего возраста путем внедрения технологии домашнего визитирования. При реализации проекта используются средства государственной поддержки, выделенные в качестве гранта в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 2 марта 2011 года №127-рп.

 
Вернуться к списку