Мы в соцсетях:
   

Ранняя помощь детям с нарушениями в развитии

Я познаю мир

Ранняя помощь детям с нарушениями в развитии

Новости

Все новости

Необучаемых детей не бывает

Уже несколько лет специалисты организации задумывались над тем, как помочь детям, которые в силу ограничений в здоровье, не посещают никакие учреждения и им прикрепили диагноз «необучаемый», «бесперспективный». Эти дети вынуждены находиться всё время дома в полной изоляции, они отвергнуты нашим обществом.  Но они любимы и нужны родителям. Они нужным нам с вами, чтобы понять смысл и значимость собственной  жизни.

Опыт работы организации, накопленный в течение 10 лет, позволяет включиться в трудную работу по нормализации жизни этих детей и их семей. С июня этого года дети включены в программу домашнего визитирования. Специалисты будут приходить домой, оказывать психолого-педагогическую помощь детям и образовательную поддержку родителям.  Задача специалистов помочь родителям, обучить их новым и эффективным  приёмам ухода за ребёнком-инвалидом, методам его  развития и воспитания, более полно включить  родителей в процесс реабилитации и адаптации ребёнка.

Любая технология, внедряемая нашими специалистами, является семейно-центрированной, ориентированной на личность и индивидуальные особенности каждого ребёнка, индивидуальность и особенность каждой семьи, семейной системы в целом.

В первой половине июня завершился подготовительный этап работы. При содействии  Управления социальной поддержки населения мэрии города  Новосибирска, комплексных центров социального обслуживания населения  были сформированы списки детей, нуждающихся в нашей помощи. В программу включено 30  семей. Команда специалистов, включающая педагога-дефектолога, психолога и логопеда  уже посетила все семьи, включённые в программу.

Целью первичного визита являлось знакомство с семьёй, установление эмоционального контакта с ребёнком и его окружением, понимание особенностей развития ребёнка и определение уровня сформированности у него  основных навыков (познавательных, коммуникативных,  двигательных, навыков самообслуживания), необходимое для понимания того, с чем ребёнок в повседневной жизни справляется сам, а в чём необходима специализированная помощь и поддержка. Так же происходило определение запроса семьи для ориентировки специалистов  на дальнейшую работу  с ребёнком.

На первичных визитах некоторые родители встречали специалистов с тревогой, так как дети, включённые в проект, являются «сложными» детьми, и от работы с ними отказывается  большинство социальных служб. Данный критерий «отказа» является немаловажным, так как родителей очень беспокоит вопрос социализации детей. Именно о нём они рассказывали с большим переживанием. Но уже к концу беседы чувствовалось, как напряжённость в общении спадает,  контакт во взаимодействии устанавливается. Родители так же рассказали специалистам о том, как в семье выстроено взаимодействие с ребёнком, как дети общаются с ближайшим окружением, чем интересуются.

На данный момент уже ведётся еженедельная коррекционно-развивающая работа с детьми в различных направлениях. В занятиях с детьми используются методы арт-терапии, сказкотерапии, приёмы, развивающие сенсорную сферу (слуховое, зрительное, восприятие) и моторное развитие. Немаловажным направлением является поиск средств дополнительной коммуникации с ребёнком, так как большинство детей, включённых в проект, испытывают значительные трудности с развитием речевой сферы. Дети испытывают массу положительных эмоций от занятий и общения со специалистами.

Координаторы программы Штягинова Елена (психолог), Кобякова Елена (дефектолог). С планом

 

Справочно. Занятия для детей организованы в рамках муниципального контракта на оказание услуг по организации работы по внедрению технологии домашнего визитирования при оказании помощи семьям с детьми-инвалидами, находящимся в трудной жизненной ситуации в 2012 году, включённого  в  целевую  ведомственную программу «Дети и город» на 2012-2016гг.  Инициаторам включения данного направления в программу была Городская общественная организация инвалидов «Общество «ДАУН СИНДРОМ».

 
Вернуться к списку