Мы в соцсетях:
   

Ранняя помощь детям с нарушениями в развитии

Я познаю мир

Ранняя помощь детям с нарушениями в развитии

Новости

Все новости

Семейная творческая мастерская «Радуга»

Семейная творческая мастерская «Радуга» - программа социальной адаптации семей с детьми-инвалидами через развитие их творческого потенциала.

Срок реализации – март – ноябрь 2011г.

Цель проекта: социализация и адаптация семей, воспитывающих детей-инвалидов через вовлечение родителей в процесс прикладного творчества для раскрытия внутренних ресурсов и предоставления возможностей для дальнейшей трудовой деятельности. 

Задачи:

  • Создать условия для адаптации и социализации семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья в обществе посредством актуализации их творческого потенциала.
  • Способствовать формированию новых социальных контактов семей, участвующих в проекте.
  • Развить и обогатить социальный опыт семей, воспитывающих детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
  • Сформировать толерантное отношение к семьям с детьми с ограниченными возможностями здоровья в среде привлечённой к реализации проекта общественности.
  • Получение родителями семей с детьми с синдромом Дауна предпрофессиональных навыков гончарного дела, росписи по дереву и стеклу, фелтинга, изготовления кукол для домашнего театра.

Проект реализуется в рамках гранта мэрии г. Новосибирска.

 

В настоящее время перед семьями, в которых рождается ребёнок с ограниченными возможностями здоровья встаёт проблема социальной изолированности. Внутренний личностный потенциал родителей остаётся нераскрытым. Родители замыкаются на проблемах, связанных со здоровьем ребёнка, они вынуждены оставлять работу или переходить на низкооплачиваемую работу, находящуюся рядом с домом. У родителей нет возможности осуществить переквалификацию, пройти дополнительные обучающие курсы, которые позволили бы им реализовать себя в интересной трудовой деятельности.

Реализация  проекта Семейная творческая мастерская «Радуга» - программа социальной адаптации семей с детьми-инвалидами через развитие их творческого потенциала через позволяет достичь следующей цели: социализация и адаптация семей, воспитывающих детей-инвалидов через вовлечение родителей в процесс прикладного творчества для раскрытия внутренних ресурсов и предоставления возможностей для дальнейшей трудовой деятельности. 

Проект продолжался с марта по ноябрь 2011 года. Руководителем проекта являлся художественный руководитель Семейной творческой мастерской.

В результате осуществления деятельности по проекту происходило развитие творческого потенциала родителей, стабилизация эмоционального состояния, повышение уверенности в своих силах, снятие проблемы уникальности личных трудностей. Родители получили новый социальный опыт, расширили социальные контакты, приобрели навыки гончарного дела, росписи по дереву и стеклу, фелтинга, изготовления кукол для домашнего театра получат, родители обучены различным прикладным технологиям: гончарному делу, росписи по стеклу, росписи по дереву, фелтингу, изготовлению игрушек для домашнего театра.

Итоги проекта:

Количественные результаты:

  • Сформированы 2 группы родителей детей с ограниченными возможностями здоровья по 10 человек (общее количество - 20 человек).
  • Приёмам работы в различных прикладных техниках обучены около 50 родителей детей с ограниченными возможностями здоровья (Включая мастер-классы).
  • Общее количество занятий в группах 80, из них 5 совместных групповых занятий по обмену творческим опытом.
  • Проведены 2 выставки творческих работ  родителей-участников проекта. Количество человек, посетивших выставки – около 270 человек.
  • Проведено 2 мастер-класса: «Роспись по стеклу», «Фелтинг» родителями-участниками проекта для родителей детей, посещающих реабилитационные учреждения г. Новосибирска.
  • Издан каталог «Заюшкина избушка. Кукольный театр своими руками». По окончании проекта каталог был подарен родителям-участникам проекта, а также распространялся бесплатно на мастер-классах. Количество экземпляров – 50 шт.

 

Качественные изменения

  • Благодаря неформальному общению в рамках творческих занятий происходило снятие проблемы уникальности личных трудностей родителей, повышение уверенности в своих силах, развитие творческого потенциала родителей.
  • Творческий процесс способствовал стабилизации эмоционального состояния родителей.
  • Родители-участники проекта приобрели навыки в различных областях прикладного творчества, что дало им возможность организовывать занятия с детьми в домашних условиях, открыло перспективы использования знаний и навыков в дальнейшей профессиональной деятельности.
  • Родители-участники проекта получили начальные навыки изготовления кукол для домашнего кукольного театра, что будет способствовать расширению возможностей в плане коррекционно-развивающей работы с детьми.