Мы в соцсетях:
   

Ранняя помощь детям с нарушениями в развитии

Я познаю мир

Ранняя помощь детям с нарушениями в развитии

Новости

Все новости

Семейная творческая мастерская «Радуга»

В марте 2011 года на базе ГООИ «Общество «ДАУН СИНДРОМ» открылась Семейная творческая мастерская «Радуга» - программа социальной адаптации семей с детьми-инвалидами через развитие их творческого потенциала. Программа реализуется в рамках гранта мэрии города Новосибирска.

Целью программы является социализация и адаптация семей, воспитывающих детей-инвалидов через вовлечение родителей в процесс прикладного творчества для раскрытия внутренних ресурсов и предоставления возможностей для дальнейшей трудовой деятельности. 
Одним из направлений работы Семейной творческой мастерской «Радуга» является художественная роспись по дереву. При этом тематика росписи может быть различной – от русских традиционных росписей до живописных композиций.
 
Накануне праздника Пасхи родители-участники программы изготовили главный атрибут праздника – расписные яйца. С каждым участником творческого процесса было определено направление, в котором он будет работать. При этом использовались различные ресурсы – фотографии и образцы детских работ, фотографии изделий народных мастеров, художественные фотографии с видом г.Новосибирска и видами природы и т.д. Широкий спектр наглядных материалов позволил каждому родителю проявить свою индивидуальность и воплотить в жизнь творческие задумки.  Родители увлечённо работали и к концу занятия изготовили красивые пасхальные яйца – были здесь и сказочные жар-птицы, и подснежники, и тюльпаны, и ландыши…Все отмечали, что получили удовольствие и позитивные впечатления от самого творческого процесса и от его результатов – такая красота получилась!
 
Родители являются активными участниками как творческого процесса, так и процесса организации работы студии. По окончании каждого занятия происходит обмен впечатлениями, высказываются пожелания и предложения по организации последующих занятий. Также очень важным компонентом занятий является общение между родителями в неформальной обстановке – здесь, занимаясь творчеством, они обсуждают разные вопросы, делятся опытом воспитания и обучения детей. Во время работы студии педагогом-дефектологом организуется групповое занятие с детьми.
 
Вернуться к списку