Ранняя помощь детям с нарушениями в развитии

Новости

Все новости

Обучающий семинар со специалистами из г. Архангельск.

17-19 января 2011г. на базе ГАУ СО НСО «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья» прошёл обучающий семинар. Ведущая семинара – Аксёнова Ольга Евгеньевна – заведующая отделением раннего вмешательства МУ «Опорно-экспериментальный абилитационный центр для детей с ограниченными возможностями здоровья» г. Архангельска.

На семинаре присутствовали специалисты Реабилитационного центра, а также специалисты ГООИ «Общество «ДАУН СИНДРОМ» и специалисты структурного подразделения «Лекотека» МУ КЦСОН Ленинского района. Для специалистов Реабилитационного центра эта встреча является второй. В начале семинара специалисты отмечали важность и значимость подобных форм работы. Во время встречи произошёл обмен опытом, совместный поиск оптимальных моделей помощи семьям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями здоровья. Также состоялась командная проработка актуальных вопросов помощи семье с последующим обсуждением.
 
В первый день были освещены вопросы установления взаимодействия с роддомами и оптимальной организации первичного приёма семьи, в которой родился ребёнок с особенностями развития. В программу вошла также практическая составляющая – Ольга Евгеньевна вела первичный приём семьи с ребёнком с синдромом Дауна 3-х с половиной месяцев. После окончания приёма специалисты обсудили особенности организации и ведения приёма, отметили трудности, с которыми столкнулся специалист и каким образом эти трудности были решены, каждый специалист смог провести анализ собственной деятельности в контексте представленного опыта, увидеть и открыть в себе ресурсы для оптимизации профессиональной деятельности.
 
Во второй день встречи Ольгой Евгеньевной была представлена работа по организации группового взаимодействия между детьми раннего возраста. Интересен тот факт, что в Отделении раннего вмешательства детей в группы объединяют, начиная с 5 месяцев. Групповая работа даёт очень хорошие результаты – здесь одновременно решаются и коррекционно-развивающие задачи и задачи развития коммуникативных способностей детей, способствующих их успешной социализации в будущем. Дети в группы объединяются по разным критериям, как правило, этим критерием является диагноз ребёнка, однако группы могут формироваться и по возрастному признаку. Специалисты практикуют также включение в группу коммуникативных партнёров – братьев или сестёр ребёнка с нарушениями в развитии.
 
В третий день состоялось практическое обучающее занятие с ребёнком с задержкой речевого развития и ранним детским аутизмом. Специалист представил пример организации консультирования родителей с включением практического обучающего занятия с ребёнком. В ходе консультирования родители получили пример конструктивного взаимодействия с ребёнком, направленного на его развитие и обучение. Также родители имели возможность задать уточняющие вопросы, выяснить цели осуществляемых специалистом действий. Таким образом, при последующем обсуждении консультации в кругу специалистов была отмечена результативность данной формы организации работы с семьёй и с ребёнком.
Таким образом, семинар дал хорошие результаты и стал стимулом для повышения качества работы специалистов в области оказания помощи семьям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями здоровья.

 
Вернуться к списку