Ранняя помощь детям с нарушениями в развитии

Новости

Все новости

«Центр развития абилитационной компетентности родителей»

2009 г. «Центр развития абилитационной компетентности родителей» – программа формирования помогающего компетентного поведения родителей в отношении ребёнка с нарушениями развития раннего возраста.

При реализации проекта используются средства государственной поддержки, выделенные в качестве гранта в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 16 марта 2009 года №160-рп.

Цель – создание Центра развития абилитационной компетентности родителей.

Задачи:

  • Консультирование родителей по вопросам ранней коррекционно-педагогической помощи ребёнку;
  • Обучение родителей навыкам ухода за ребёнком и формирование детско-родительских отношений;
  • Обучение родителей навыкам коррекционно-педагогической работы с детьми с нарушениями в развитии раннего возраста;
  • Встраивание коррекционно-развивающих мероприятий в повседневную жизнь семьи.
  • Развитие социальной активности семьи.

Промежуточные итоги проекта:

  • Подготовлены информационные и методические материалы для родителей, участвующих в проекте:

- изготовлен комплект наглядных пособий для занятий с детьми раннего возраста – 20 шт.;

- подготовлены информационные подборки по диагнозам (синдром Дауна, детский церебральный паралич, нарушение зрения, ранний детский аутизм, синдром дефицита внимания с гиперактивностью);

- выпущена мини-брошюра «Весёлые игры для малышей и родителей» (развивающие игры для детей от рождения до 3 лет) – 50 экз.

  • Подготовлен и распространен информационный буклет о проекте – 100 экз.
  • Разработаны и утверждены процедуры коммуникации, учёта и отчётности.
  • Осущёствлён набор целевой группы. Семья в программу будет зачисляться на добровольной основе после первичной беседы с руководителем Центра.

На отчётную дату в проекте участвует 30 семей.

С 01 декабря 2009г. центр осуществляет своё функционирование. В центре работают следующие программы:

  • Консультирование по вопросам ранней коррекционно-педагогической помощи.
  • Консультирование по вопросам детско-родительских отношений.
  • Домашнее визитирование.
  • Обучение родителей навыкам оказания коррекционно-педагогической помощи детям с нарушениями в развитии раннего возраста путём проведения серии семинаров и тренингов. Периодичность проведения – 1 раз в месяц.
  • Родительский клуб. Периодичность проведения – 1 раз в месяц. 
  • В период реализации проекта формировался фонд развивающего оборудования, оборудования для развития двигательной активности детей раннего возраста с отклонения в развитии.

Итоги реализации проекта «Центр абилитационной компетентности родителей».

Количественные результаты:

  • Проконсультировано 48 семей, воспитывающих детей с нарушениями в развитии и инвалидностью раннего возраста по вопросам коррекционно-педагогической  помощи.
  • Обучено  навыкам   ухода   за   ребёнком и формированию детско-родительских отношений - 40 семей.
  • Обучено навыкам коррекционно-педагогической помощи детям с нарушениями в развитии раннего возраста - 40 семей.
  • Включено в программу домашнего визитирования – 10 семей.
  • Развитие  социальной активности  - 15 семей.
  • Проведено 10 обучающих семинаров для родителей.
  • Проведено 10 групповых тренингов для родителей.
  • Проведено 10  заседаний родительского клуба.
  • Выпущены  информационные  буклеты  и методические брошюры для родителей и специалистов (50 экземпляров).
  • Проведён информационный семинар для специалистов учреждений социальной защиты, здравоохранения и образования (количество участников - 30 человек).
  • Проведён обучающий семинар для специалистов учреждений социальной защиты Новосибирской области по обучению  специалистов новым помогающим технологиям, способствующих повышению уровня родительской компетентности в вопросах развития ребёнка  с нарушениями раннего возраста (количество участников – 20 человек).

Качественные результаты:

  • повышено качество услуг семьям с детьми с нарушениями в развитии и инвалидностью раннего возраста и обеспечение доступности услуг;
  • повышен уровень знаний и компетентности  родителей, осуществляется встраивание  помогающих технологий в режим жизни семьи;
  • улучшено качество жизни семей целевой группы;
  • созданы условия для поддержания благоприятного климата в семье  с целью её укрепления и конструктивного влияния на ребёнка;
  • повышена социальная активности родителей;
  • повышен уровень информированности специалистов и профессиональной компетентности специалистов в вопросах сопровождения семей с детьми с нарушениями в развитии;
  • созданы условия для включения новой помогающей услуги в практику государственных учреждений.