Мы в соцсетях:
  

Ранняя помощь детям с нарушениями в развитии

Я познаю мир

Почему не стоит верить значкам на упаковке?

Ко мне регулярно обращаются распространители продукции Dullio с просьбой прорекламировать что-нибудь — от волшебных салфеток, отмывающих всё подряд, до каких-то пластин. Я так же регулярно отказываю. В последнее время количество таких запросов увеличилось, поэтому я решила объяснить, почему не сотрудничаю с сетевой компанией Dullio и никогда не буду. Это, конечно, не расследование, но кое-что незаконное я всё-таки обнаружила.

Есть несколько причин, почему я считаю Dullio гринвошингом. Если помните определение гринвошинга, так называют поведение компаний, которые объявляют свой продукт экологичным без оснований. Так вот, до сих пор представители Dullio не смогли предоставить мне ни одного экологического сертификата, выданного независимым сертифицирующим органом. Вместо них присылали сертификаты соответствия, которые не имеют никакого отношения к экологичности. Это принципиально разные вещи.

Впрочем, в этом нет ничего необычного. Такое случается сплошь и рядом, поскольку в России никто не контролирует использование приставки эко-. Достаточно зайти в любой супермаркет, чтобы в этом убедиться. И я бы могла просто пройти мимо, если бы случайно не обнаружила экомаркировку «Голубой ангел» на тех самых волшебных салфетках — из синтетических материалов, по цене чугунного моста.

«Голубой ангел» — экологическая маркировка первого типа, которая была создана аж в 1978 году в Германии. Стандарты «Голубого ангела» оценивают продукты по жизненному циклу.

Прислушавшись к своей интуиции, я решила проверить правомерность использования маркировки. Поскольку «Голубой ангел» входит во Всемирную ассоциацию экомаркировки (GEN), как и наш «Листок жизни», я очень быстро получила подтверждение, что компания Dullio не сертифицирована по стандарту «Голубого ангела», а значит Dullio использует маркировку незаконно.

Одновременно с этим в моём распоряжении оказался скриншот ответа от представителя компании распространителю, который по моей просьбе сделал запрос по поводу маркировки. Как следует из этого ответа, сертификат «Голубой ангел» есть у компании, которая делает УПАКОВОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ (то есть даже не салфетки). Правда это или нет — я не знаю, но даже если правда, даже если производитель упаковки сертифицирован по стандарту «Голубой ангел», это не даёт Dullio права размещать экомаркировку на упаковке.

И что теперь?

Решать вам, но я точно не буду пользоваться продукцией компании Dullio. Потому что она непроверенная, а значит может вызвать у меня аллергию. Потому что у нее возможно плохое качество, а доказать это невозможно, ведь сертификатов нет. Потому что когда я закончу использовать тот же крем, и выброшу тару из под него с остатками этого крема, он может негативно воздействовать на землю, воду, воздух. А я этого не хочу. Я берегу природу и берегу себя, ведь мне есть продукты, растущие на этой земле, пить воду, дышать этим воздухом. А как поступить вам, решать только вам. Если вы также заботитесь о своем здоровье и сохранности окружающей среды, как я, рекомендую отказаться от Dullio и вам.

А что с остальными компаниями?

Такая же проблема может возникнуть и при покупке товаров других компаний. Чтобы быть уверенным, что перед вами экологичный товар, вы можете проверять каждую компанию самостоятельно. Просто заходите на официальный сайт сертификационной организации, вводите в реестр название той компании, чью продукцию хотите купить (если не нашли по названию бренда, попробуйте по юридическому). Если компания есть в реестре, покупайте ее продукцию и дальше. А если нет, отказывайтесь от нее.

Вернуться к списку